|
|
|
|
|
|
1. Условия участия
|
|
|
1.1.
|
К игре допускается
команда, участники которой имеют
возраст не менее 18-ти лет, ввиду
экстремальности данного вида спорта.
|
|
|
1.2.
|
В состав команды
должно входить минимум 5 человек.
|
|
|
1.3.
|
Принятие бойца
в члены команды является индивидуальной
прерогативой самой команды и производится
по внутренним правилам команды.
|
|
|
1.4.
|
Каждая команда
должна иметь собственное оригинальное
название, под которым она будет
проводить игры с другими командами.
|
|
|
1.5.
|
У каждой команды
должен быть свой командир и его
заместитель, представляющие интересы
команды при переговорах с другими
участниками игры, представляющими
другие команды.
|
|
|
1.6.
|
Все участники
играют на добровольной основе и не
имеют друг к другу никаких претензий
за возможные последствия, связанные
с игрой.
|
|
|
1.7.
|
Каждому игроку
рекомендовано иметь экипировку в виде
военной камуфлированной одежды,
перчатки, средства защиты в виде
пластмассовых наколенников и
налокотников (щитков).
|
|
|
1.8.
|
Необходимым
условием допуска команды к играм,
являются индивидуальные знаки отличия
команды (или общие для команды элементы
униформы — шевроны, нашивки, кокарды,
головные уборы, повязки и т.д.).
Исключением являются команды,
моделирующие или реконструирующие
подразделение, униформа которого не
предусматривает знаков отличия.
|
|
|
1.9.
|
Необходимым
условием является: наличие у каждого
игрока защитного средства в виде очков
или маски на глаза, которые должны
закрывать глаза во всех направлениях.
Перед игрой каждый новый вид защиты
должен быть протестирован путём
стрельбы в упор из самого мощного
оружия.
|
|
|
1.10.
|
Каждый игрок
обязан иметь белую повязку на голову.
Повязка символизирует, что данный
игрок убит и покидает поле боя. Игрок,
не имеющий при себе повязки — к игре
не допускается.
|
|
|
1.11.
|
Команда должна
иметь как минимум одного медика с
аптечкой.
|
|
|
1.12.
|
Данные правила
и условия участия установлены для
всех команд, решивших вступить в игру.
|
|
|
1.13.
|
В случае
возникновения спорных вопросов
возможны переговоры, но их результаты
не должны противоречить основным
правилам страйкбола.
|
|
|
1.14.
|
Команда не
согласная с правилами, к игре не
допускается! Команда, систематически
нарушающая правила — дисквалифицируется
и удаляется с поля боя. В течение
последующего месяца дисквалифицированная
команда может подать заявку на игру.
Решение к допуску принимается общим
голосованием. Вторая дисквалификация
влечёт за собой удаление без права
реабилитации. Отдельные игроки
дисквалифицированной команды могут
быть допущены к игре по результату
голосования совета командиров.
|
|
|
2. Действия
во время игры
|
|
|
2.1.
|
Игра проходит
на заранее оговорённой территории.
|
|
|
2.2.
|
Возможно
использование разрешённых видов
радиостанций, лазерных прицелов,
фонарей, петард, а так же военного
снаряжения.
|
|
|
2.3.
|
«Убитым» игроком
считается игрок в следующих случаях:
попадание из оружия в любую часть
снаряжения или тела — туловище, голову,
руки или ноги; попадание хотя бы одного
шарика в результате взрыва имитации
ручной гранаты (игровая имитация без
поражающего элемента оказывает на
игрока только моральное и психологическое
воздействие).
|
|
|
2.4.
|
«Убитый» участник
игры надевает на голову белую повязку
и покидает зону боёв с поднятыми руками
в отведённое для этого место и находится
там до полного окончания текущего
боя. Он не имеет права общаться с
играющими, передавать им оружие,
боеприпасы или снаряжение, отвлекать
играющих от игры. Вышедшим из игры
запрещается, производить выстрелы из
оружия и взрывать взрывные устройства,
чтоб не сбивать с толку ложным шумом
остальных участников, продолжающих
игру.
|
|
|
2.5.
|
Попадание в
оружие и рикошет за попадание не
засчитывается.
|
|
|
2.6.
|
Дружественный
огонь (попадание в бойца своей же
команды) — засчитывается как обычное
«смертельное» попадание.
|
|
|
2.7.
|
Рекомендуется
с очень близких расстояний, по
возможности, не производить выстрелов
в голову и прочие травмоопасные участки
тела — пах и т.д.
|
|
|
2.8.
|
Технические
проблемы игрока являются проблемами
индивидуального характера и не влияют
на ход игры.
|
|
|
2.9.
|
Игра ведётся с
расчетом на полную честность. Если
игрок почувствовал, что в него попали,
или, если по некоторой причине он не
почувствовал попадания, но попавший
в него противник уверенно укажет, что
он его убил, то игрок обязан подняв
руки с оружием вверх, громко произнести,
что его убили и быстро удалиться с
территории игрового участка в безопасное
место.
|
|
|
2.10.
|
Спор во время
игры. Если во время игры между 2-мя и
более играющими возникает спор
(связанный с попаданием одного в
другого и т.п.), то все вовлеченные в
спор игроки дисквалифицируются на
время текущей игры и покидают игровое
поле, удалившись в базовый лагерь.
|
|
|
3. Некомбатанты
|
|
|
3.1.
|
К «некомбатантам»
относятся все лица, которые находятся
на игровой территории, но не принимают
непосредственного участия в игре. В
том числе: дети, фото и кинооператоры,
спонсоры, журналисты, а так же местные
жители и туристы.
|
|
|
3.2.
|
«Некомбатанты»,
прибывшие с какой-либо из команд, во
избежание недоразумений всё время
игры находятся в базовом лагере (место,
на территории которого запрещено
проводить игровые действия) либо вне
зоны проведения игровых действий. В
случае несоблюдения «некомбатантом»
вышеизложенных требований вся
ответственность за возможные последствия
возлагается на них.
|
|
|
3.3.
|
Отношения с
туристами, местными жителями, грибниками
и рыболовами, другими «некомбатантами»
должны быть ровными и нейтральными.
Возникновение конфликтных ситуаций
и разрешение их силовыми методами не
допускается.
|
|
|
4. Пленные
|
|
|
4.1.
|
Случаи, в которых
игрок может быть взят в плен:
|
|
|
|
4.1.1.
|
У игрока возникли
технические неполадки и у него нет
возможности покинуть свою позицию
без риска быть «убитым» (окружён, зажат
противником).
|
|
|
|
4.1.2.
|
У игрока
закончились боеприпасы и в момент
перезарядки он оказался на линии огня
противника (в данный момент игрок не
может произвести выстрел, не рискуя
быть «убитым» с близкой дистанции).
|
|
|
|
4.1.3.
|
Игрок оказался
на линии огня на близкой (до 1,5 метра)
дистанции, причём он не видит противника
(противник сзади, сбоку за укрытием и
держит игрока на прицеле).
|
|
|
4.2.
|
В случае если
игрок оказался в ситуациях перечисленных
в п.п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 он
обязан сдаться в плен или «умереть».
|
|
|
4.3.
|
В случае если
игрок попал в плен, он обязан честно
ответить на все поставленные вопросы,
которые касаются игры. После этого
пленный может быть удержан в плену до
конца боя /текущей игры/, но не более
2 часов. При этом пленный обязан
выполнять указания стороны, взявшей
его в плен. В зависимости от решения
стороны взявшей в плен, игрок может
быть расстрелян или отпущен.
|
|
|
4.4.
|
Пленный обязан
отсоединить магазины от всех своих
оружий и положить их в карман, подсумок.
На требование выдать секретные
документы (карты и прочие документы,
имеющие непосредственное отношение
к игре) пленный обязан выдать их. Игроки
имеют право поверхностно обыскать
пленного, на предмет скрытого оружия.
Взятый в плен не имеет право использовать
имитационный резиновый нож. Использование
ножа не засчитывается.
|
|
|
4.5.
|
Запрещено:
|
|
|
|
4.5.1.
|
Унижать,
оскорблять, устраивать пытки и геноцид
военнопленных.
|
|
|
|
4.5.2.
|
Отбирать у
пленных оружие, боеприпасы, снаряжение
(если таковое не предусмотрено
организаторами и не обусловлено
сценарием).
|
|
|
|
4.5.3.
|
Использовать
пленных как «живой щит». Использовать
пленных как заложников.
|
|
|
4.6.
|
Если пленные есть
с двух противоборствующих сторон, они
могут быть обменяны с обоюдного
согласия. Договорённость между
сторонами осуществляется парламентёрами.
|
|
|
5. Техника
|
|
|
5.1.
|
Техника двигается
только по дорогам со скоростью не
более 20 км/час.
|
|
|
5.2.
|
Использовать
автомобиль как укрытие для стрельбы
с земли запрещено.
|
|
|
5.3.
|
Посадка или
десантирование с техники производиться
только с момента полной остановки.
|
|
|
5.4.
|
Запрещено
прятаться за остановившейся техникой.
|
|
|
5.5.
|
Водитель не
является игроком.
|
|
|
5.6.
|
Все боковые
стекла в техники должны быть опущены.
Кроме грузовиков в случае, если в
кабине только водитель.
|
|
|
5.7.
|
Уничтожение и
захват техники (если это предусмотрено
организаторами и обусловлено сценарием).
|
|
|
|
5.7.1.
|
При обстреле
техника останавливается.
|
|
|
|
5.7.2.
|
Разрешается
бросать в технику гранаты.
|
|
|
|
5.7.3.
|
Уничтожением
техники считается взрыв «гранаты» в
кузове автомобиля (правила не действуют
на БМП и БТРы). На технике поднимается
белый флаг, техника считается выведенной
из строя на 30 минут. По истечению 30
минут белый флаг убирается и техника
готова к использованию.
|
|
|
|
5.7.4.
|
Во время
использования техники какой-либо из
сторон на ней вывешивается флаг
захватившей технику стороны.
|
|
|
|
5.7.5.
|
Техника в радиусе
10 м. от которой нет ни одного игрока,
может быть захвачена.
|
|
|
6. Оружие
|
|
|
6.1.
|
В качестве оружия
используются 6 мм пневматические копии
боевого оружия промышленного
производства, изготовленные из метала,
abs-пластика или лёгких сплавов. Все
эти модели стреляют шарами промышленного
производства /bb's/, калибра 6 мм. весом
от 0.08 г. до 0.43 г.
|
|
|
6.2
|
Имитации взрывных
устройств изготавливается на основе
петард промышленного производства
Корсар №4.
|
|
|
6.3.
|
Допускается при
изготовлении имитации ручной гранаты
замена вышеуказанного шарика сухим
горохом.
|
|
|
6.4.
|
Допускается
использование петард без поражающего
элемента — для психологического
воздействия на противника.
|
|
|
6.5.
|
Использование
пиротехники должно быть оговорено
командирами до начала игры, если другое
не установлено федерацией.
|
|
|
6.6.
|
Все нововведения
перед использованием в игре должны
быть испытаны на представителях своей
команды, и одобрено или не одобрено
ими к реальному использованию в игре.
|
|
|
6.7.
|
Разделение на
категории (штурмовая винтовка, пулемет,
снайперская винтовка) проводить по
антуражному виду.
|
|
|
6.8.
|
Для допуска к
игре тюнинг оружия, а именно скорость
вылета шара должен соответствовать
следующим нормам:
|
|
|
|
6.8.1.
|
Максимально
скорость вылета шаром 0.2 г. для штурмовой
винтовки 130 м.с.
|
|
|
|
6.8.2.
|
Максимально
скорость вылета шаром 0.2 г. для пулемета
160 м.с. Дистанция 20 м.
|
|
|
|
6.8.3.
|
Максимально
скорость вылета шаром 0.2 г. для
снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция
20 м.
|
|
|
6.9.
|
Пулемет должен
представлять собой антуражную копию
реального пулемета.
|
|
|
6.10.
|
Дистанция для
использования пулемета с тюнингом
140-160 м.с. должна быть не менее 20 м.
|
|
|
6.11.
|
Снайперская
винтовка должна представлять собой
антуражную копию реальной снайперской
винтовки. На снайперскую винтовку
должен быть установлен оптический
прицел с кратностью не менее 3х.
|
|
|
6.12.
|
Дистанция для
использования снайперской винтовки
с тюнингом 160-240 м/с должна быть не менее
25 м.
|
|
|
6.13.
|
Использование
оружия со скоростью вылета шара 140
м.с. и выше предусматривает обязательное
наличие дополнительного оружия у
игрока со скоростью вылета не более
120 м.с.
|
|
|
6.14.
|
Игрок, использующий
во время игры снайперскую винтовку/пулемет,
обязан быть сертифицирован. В случае
отсутствия сертификации игрок не
допускается к массовым мероприятиям
со своим оружием. Сертификация
проводится уполномоченным представителем
ФС и подтверждается сертификатом.
|
|
|
6.15.
|
Максимальный
люфт скорости +/- 5 м.с.
|
|
|
6.16.
|
Все замеры
производятся шаром весом 0.2 г.
|
|
|
6.17.
|
Запрещено поднимать
и отбрасывать инициированную гранату.
В случае возникновения опасности
нанесения физического повреждения
гранатой, игроки обязаны отвернуться
от гранаты и закрыть голову руками.
|
|
|
7. Ножи
|
|
|
7.1.
|
К
игре допускаются нетравмоопасные
реплики ножей, выполненные из эластичного
материала и не имеющие острых кромок.
|
|
|
7.2.
|
Касание
ножом разрешено наносить лишь в область
тела выше пояса и ниже шеи, и не более
одного раза в одного и того же человека.
|
|
|
7.3.
|
Запрещается
производить касание ножом во время
прыжка или на бегу.
|
|
|
7.4.
|
Запрещается
блокировать касание ножом или применять
приемы рукопашного боя во время касания
ножом, как одной, так и другой стороне.
|
|
|
7.5.
|
Запрещено
метание ножа.
|
|
|
|
8. Ограничения
|
|
8.1.
|
Запрещается
принимать участие в игре без защитных
очков или защитной сетки.
|
|
|
8.2.
|
Запрещается
стрельба по некомбатантам.
|
|
|
8.3.
|
Запрещается
какое-либо выяснение отношений между
игроками во время игры.
|
|
|
8.4.
|
Запрещается
участие в игре лицам в состоянии
алкогольного или наркотического
опьянения.
|
|
|
8.5.
|
Запрещается
использование в игре любых других
видов оружия, которые не соответствуют
по техническим параметрам оружию
указному в данных правилах.
|
|
|
8.6.
|
Запрещается
применение элементов рукопашного боя
во время игры.
|
|
|
9. Ответственность
игроков
|
|
|
9.1.
|
Игрок, получивший
травму во время игры, несет полную
ответственность за все последствия.
Команда не несет ответственность за
безопасность игроков, но обязана
оказать первую медицинскую помощь в
случае необходимости таковой.
|
|
|
9.2.
|
Выполнение данных Правил
позволяет минимизировать вероятность
получения травмы игроками на играх,
а также избежать спорных моментов
негативно влияющих на ход игры.
|
|